Rail Baltica: Литва ведет борьбу за европейские деньги

  Наблюдательный совет компании RB Rail (предприятие, которое контролирует реализацию проекта Rail Baltica — прим. ИА  ) намерен решить вопрос о возможностях Байбы Рубесы продолжать занимать пост главы компании. Об этом сообщили латвийские СМИ со ссылкой на агентства LETA и BNS.

По словам министра коммуникаций и транспорта Литвы Рокаса Масюлиса, проект и его успех важнее руководителя — в ситуации, когда у большинства акционеров нет доверия, руководитель должен уйти в отставку.

«Важно действительно не тратить ни одного дня на споры, не работая. Работа должна продолжаться. Но что же поделать, если руководитель вцепилась в кресло», — цитирует Масюлиса информационное агентство BNS.

Министр также отметил, что существующая ситуация является несоответствием принципам корпоративного управления — из трех акционеров двое выразили недоверие.

В феврале 2018 года литовские представители RB Rail выразили беспокойство в связи с заявлениями главы RB Rail Байбы Рубесы, которыми она «может повлиять на стабильность и преемственность стратегического проекта».

«Рубеса, которая потеряла доверие большинства акционеров, не только отказалась уходить в отставку, но еще решила распространять необоснованную информацию об акционерах, конфликте интересов, таким образом пытаясь сохранить свой пост и, возможно, навредить единству партнеров по проекту», — говорится в заявлении литовских и эстонских акционеров.

Истинную цель конфликта косвенно озвучил литовский премьер Саулюс Сквернялис на встрече с еврокомиссара Виолеттой Булц, где он сказал, что при реализации проекта управление железнодорожной инфраструктурой на территории Литвы должно оставаться в руках государственного предприятия — «Литовских железных дорог». Брюссель изначально требовал единого центра управления, для этого и была создана компания RB Rail с главным офисом в Риге и под руководством Байбы Рубесы.

Таким образом, данный конфликт является очередной попыткой передела денег. Чтобы понимать объемы: ЕС обязался в 2014—2020 годах выделить на весь проект 1,2 млрд евро. Также 110 млн выделено дополнительно. Еврокомиссия в этой финансовой перспективе выделяет Rail Baltica 85% средств. Общая стоимость проекта до 2026 года — 5,8 млрд евро.

Авторы ИА  уже неоднократно писали, что для этого проекта нет грузовой и пассажирской базы как в одном, так и в другом направлении. Однако благодаря проекту у стран Прибалтики есть возможность получать финансирование от Европейского союза, что можно считать едва ли не главной целью строительства данной магистрали.

Rail Baltica — проект железной дороги с узкой колеёй через Литву, Латвию и Эстонию. 7 ноября 2001 года министры трёх прибалтийских стран подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая бы соединила все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин с возможным выходом на Хельсинки. Строительство пока ведётся только в Литве, где за пять лет проложили трассу шириной 1435 мм от польской границы до Каунаса.


Читайте ранее в этом сюжете:
Rail Baltica: в конфликт за европейские деньги вступила полиция Латвии


Читайте развитие сюжета:
Прибалтийский оскал: Литва, Латвия и Эстония переругались из-за денег

Источник: regnum.ru

Written By andrew

Добавить комментарий