Автомобилисты мешают взрывотехникам Росгвардии, нарушая ПДД

  В Санкт-Петербурге существенно сократилось количество вызовов взрывотехников на станции метро для обследования оставленных бесхозных предметов. Об этом сообщил 29 марта начальник пресс-службы Главного управления Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленобласти Алексей Данке, передает корреспондент ИА .

Данке поблагодарил за разъяснительную работу сотрудников метрополитена, которые постоянно призывают петербуржцев быть внимательнее и не забывать вещи.

Заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Игорь Выборнов уточнил, что любой предмет без хозяина автоматически воспринимается сотрудниками подземки как опасный. Обследовать его в присутствии пассажиров категорически запрещено, и станцию сразу закрывают. Если полицейским удается быстро определить, что предмет не представляет опасности — например, если это прозрачный пакет — то в течение 3−4 минут станцию открывают вновь. Однако во всех других случаях приходится вызывать взрывотехников Росгвардии.

«В марте таких выездов было около 20-ти, в феврале — порядка 60-ти. Значит, уменьшилось количество выездов, это хорошо. Но мы хотели бы обратиться к водителям: они не всегда пропускают машины разминирования ОМОН с проблесковыми маячками, не всегда внимательно относятся к ПДД. Это увеличивает время прибытия групп взрывотехников на место происшествия. На это время станция метро, конечно, закрыта», — сказал Алексей Данке.

Среднее время прибытия группы взрывотехников на место в Петербурге составляет порядка 30 минут. Данке напомнил, что в день теракта в петербургском метро 3 апреля 2017 года могло прогреметь два взрыва вместо одного, и, вероятно, погибло бы намного больше людей.

«Более тяжких последствий удалось избежать благодаря действиям в том числе и сотрудников ОМОН Росгвардии, которые обезвредили второе взрывное устройство на «Площади Восстания». Прибыв на место, взрывотехники четко определили конструкцию устройства, знали, как его обезвредить, приняли единственно верное решение обезвредить его на месте», — сказал Данке.

Старший инженер-сапер, майор полиции, который руководил действиями группы взрывотехников в тот трагический для города день, был награжден орденом Мужества, двое его коллег — медалями «За отвагу».

Игорь Выборнов не смог ответить на вопрос, исключена ли полностью возможность проноса в петербургский метрополитен опасных предметов и устройств. «Этот вопрос по сути некорректен и неправилен», — сказал он.

По словам Выборнова, подземка Северной столицы работает в четком соответствии с существующими нормативными документами, регламентирующими обеспечение безопасности на транспорте. Кроме того, несколько групп отслеживают появление попрошаек в подземке, правда, количество подобных случаев несоизмеримо со штатной численностью. Он заметил, что штат службы безопасности в метро можно увеличить и вдвое, но это скажется на стоимости проезда.

Как сообщало ИА , с 6 апреля 2018 года вступают в силу обновленные правила досмотра пассажиров в метро. Приказ об этом подписал министр транспорта Максим Соколов. В новой редакции правил учтен негативный опыт петербургского метрополитена по тотальному досмотру пассажиров, который был применен на нескольких станциях в июле 2017 года.


Читайте ранее в этом сюжете:
Тотального досмотра в метро Петербурга не будет: новые правила

Источник: regnum.ru

Written By andrew

Добавить комментарий