MotoGP: Хорхе Лоренцо нашел корень проблемы в освоении Ducati

    Хорхе Лоренцо, конечно, может оказаться на 16-й стартовой позиции после квалификации Гран-При Аргентины, но он демонстрирует позитив и настаивает, что провал в результате не была напрасным: только здесь, в Аргентине 3-кратный чемпион MotoGP осознал, где именно был неправ при первоначальной оценке Ducati и что месяцы подготовки к сезону потеряны впустую.
    
«Этот этап, определенно, не идет в наш актив, но мы теперь знаем точно, где свернули в неправильном направлении. Поэтому день можно назвать позитивным», — пытался сохранить хорошую мину Хорхе на встрече с журналистами по завершении квалификации в Termas de Rio Hondo, в которой он даже не попал в Q2.

Ключевой проблемой Лоренцо назвал ошибку при конфигурации своего Desmosedici GP17 еще зимой — конфигурацию эргономики, из-за чего он потерял часть уверенности после, в Катаре. Получается, что три последних месяца его команда шла в никуда.

«В первый раз, когда я испытал Ducati, мне сделали очень высокое сиденье. Гораздо выше, чем я ездил обычно [на Yamaha]. И я настоял, чтобы его занизили. Но теперь понимаю: именно в этом крылась моя главная ошибка. Мы несколько месяцев искали настройки, конфигурировали развесовку, пытались создать комфортную базу — все это не имело смысла! Я потерял месяцы, стараясь загрузить front-end нужным образом, а достаточно было просто сделать повыше седло. И я опробую новую конфигурацию уже в завтрашней гонке. Речь о нескольких сантиметрах разницы, а также об изменении формы подушки».

Помнится, именно тем же занимался Валентино Росси в 2011 году, когда только пришел в Ducati — он никак не мог понять, почему мотоцикл не поворачивает, как он привык делать на Yamaha. И почему ему не удается настроить развесовку на карбоновом монококе, как на алюминиевом дельтабоксе. На это ушли полгода. Впустую. И теперь Хорхе, кажется, идет тем же путем! Правда, вдвое быстрее. Но и мотоцикл другой.

На брифинге Лоренцо попытался объяснить, что именно он делал все это время не так: «Задняя часть сидушки имеет другую форму, и она мешает мне привставать на подножках: когда front-end разгружается, мне не удается с этим справиться. То есть, я понял, что с этим байком нужно действовать совсем иначе, чем я действовал прежде. Постепенно начинаю осознавать, что с ним работает, а что — нет».

На прорыв Карела Абрахама, ставшего быстрейшим Ducati уикенда, Лоренцо отреагировал спокойно и назвал своего претендента — Баутисту: «Я следил за тем, как он [Карел] едет по треку. Он установил пару быстрых кругов, но затем сбросил темп на секунду. Он выжал покрышки полностью, а для гонки у него темпа, кажется, нет. У Дови проблемы другого характера: из-за электроники. Он очень переживает, ведь в том году он боролся за подиум… Что касается Баутисты, вот этот парень имеет и скорость, и хороший темп для гонки».

Лоренцо ставит перед собой план финишировать в TOP-10, если сложатся обстоятельства и его инновация с позицией в седле сработает: «Если возьму хороший старт, смогу отыграть одну линию. Затем нужно держать стабильный темп и не упустить то, что добыто в начале. Конечно, все это будет, если то, чем мы весь день сегодня занимались, все же сработает… Думаю, на 8-10 место по итогам гонки можно рассчитывать».

Источник: motogonki.ru

Written By andrew

Добавить комментарий